Педагог-психолог

на страничку педагога-психолога нашегодетского сада "Дружба"

Альховатовой Ирины Владимировны

Рекомендации родителям: адаптационные возможности детей. Помощь детям и их родителям в период адаптации.

Мероприятия по группам в сентябре 2024 года.

Мероприятия по группам в ноябре 2023 года.

Мероприятия по группам с января по апрель 2023 года.

Мероприятия по группам за ноябрь 2022 года.

Тренинг с педагогами «Сбрось усталость».

Акция «Покормите птиц зимой!».

Мероприятия за октябрь 2021 года.

Мероприятия за апрель 2021 года.

Консультация для родителей «Как победить застенчивость?»

Мероприятия за январь 2021 года.

Отчет о реализации проекта «Неделя психологии в ДОУ».

Рекомендация для родителей «Как преодолеть страх перед школой».

Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей. Советы психолога.

Кружок "Разноцветное настроение".

Консультация для родителей «На что ребенок злится и как реагировать».

Занятие с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Пойми меня!»

Мероприятия за декабрь 2020 года.

Мероприятия за август 2020 года.

Мероприятия за октябрь 2019 года.

Мероприятия за сентябрь 2019 года.

Мероприятия за май 2019 года.

Мероприятия за апрель 2019 года.

Мероприятия за март 2019 года.

Мероприятия за февраль 2019 года.

Консультация для родителей на тему "Сказкотерапия - раскрываем потенциал ребенка".

Что делать, если ребенок дерется в садике.

Мои занятия за декабрь 2018 года.

Образование высшее. Окончила негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» г, Москва, по специальности – психология.

В 2018 году прошла курсы повышения квалификации в АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по теме: «Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС».

Педагогический стаж с 2010 года

Стаж в занимаемой должности более 1,3 лет.

Тема самообразования: «Сказкотерапия, как средство развития детей дошкольного возраста».

МОЙ ДЕВИЗ:  Людей неинтересных в мире нет,

                                         Их судьбы как истории планет

                                         У каждой все особое, свое

                                         И нет планет похожих на нее.

Цели психологической деятельности: содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию социальных, развивающих, коррекционных условий, обеспечивающих охрану психофизического здоровья растущей личности.

 

Наши достижения

30. 10.2018 г.  принимала участие в  обшем родительском собрании «Наш сад. Наши дети». Выступила с консультацией на тему «Воспитываем самостоятельность у дошколников».

1.11.2018 г. провела физкультурный досуг «Весенняя прогулка» Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение.

Кружковая работа: «Что день, то радость»

Цель: знакомство с эмоцией «радость».

Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние и способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

   

   

Консультация для родителей

«Роль игры в жизни ребенка младшего возраста»

     Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т.д.

       Коллективная игра требует от ребенка мобилизации всех его сил и возможностей: и физических, и умственных. Игра особо требовательна к развитию речи ребенка: он должен объяснить, во что и как хотел бы играть, договориться со сверстником. Поэтому те дети, которые начинают поздно говорить, или их речь имеет нарушения, испытывают трудности в играх со сверстниками

     Игра бурно развивает воображение ребенка: из стульев он сооружает поезд, из кубиков гараж. Ребенок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех, и вся вокруг себя. Хорошо, когда взрослый помогает придумывать сюжеты, а главное - непосредственно участвует в игре. Этим он не просто доставляет ребенку радость, а помогает ему в развитии.

        В 3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой. Малыш кормит куклу палочкой-ложкой, раскладывает перед ней игрушечные камушки-котлеты, укладывает ее спать в коробку-кровать.

В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет - это новая игра.

       Взрослый должен научить ребенка использовать предметы-заместители для того, чтобы он мог перейти к предметной игре. Этот переход важен для дальнейшего психического развития ребенка. Можно предложить малышу покачать куклу, искупать и покормить ее, уложить спать, сварить макароны из травы. Также можно развести костер, используя ветки, испечь там картошку, замещая её шишками, приготовить пирог из песка, используя ведёрко для формы. Обычно предметная игра начинается с того, что взрослый показывает отдельные действия, а затем ребенок использует эти действия и в других ситуациях.

               

 

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
 

       Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации к детскому саду сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

        Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка, - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие укрепляло его в новой, необычной ситуации, создавало психологический комфорт. А теперь? В детском саду ребенку надо самому приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением и влиться в среду сверстников.

         Следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление и, как результат, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

          Некоторые дети первое время ходят в детский сад с удовольствием. Но, как показывает опыт, родители рано радуются. Слезы и истерики могут начаться через неделю, а то и больше после начала посещения ребенком детского сада, когда эффект новизны пройдет. Новые игрушки будут уже не интересны, да и ребенок к этому времени разберется, что не все так здорово в детском саду.

Во время адаптации ребенка к детскому саду у него может нарушиться сон, снизиться аппетит, у части детей регрессирует речь и утрачиваются навыки самообслуживания. У ребенка в период адаптации к детскому саду преобладают отрицательные эмоции; двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности. Все эти негативные сдвиги в детском организме проходят, когда адаптация заканчивается.

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду


1. Легче и быстрее адаптируются к детскому саду те дети, родители которых начинают готовить ребенка к посещению дошкольного учреждения заранее. На нашем сайте есть специальная статья "Как подготовить ребенка к детскому саду". Многие рекомендации из этой статьи будут актуальны для вас даже сейчас. Например, в этой статье упоминается о том, что: "способность ребенка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от психологического настроя мамы. Если у мамы есть уверенность в том, что садик - это хорошо, пусть и нелегко к нему привыкнуть; хорошо потому, что это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша - то это одно. А если мама изначально сомневается, даже боится ("А если будет все время болеть?", "А если будут обижать воспитатели или другие дети?", "А если не доглядят, не досмотрят?"), - это другое. У ребенка такой тревожной мамы гораздо меньше шансов успешно адаптироваться к детскому саду". Так что, мамы, имейте это ввиду. Поверьте, в то, что детский сад ребенку принесет пользу. Убедить себя в этом может помочь наша статья "Нужен ли ребенку детский сад? Плюсы и минусы детского сада". Может быть, вас частично также успокоит тот факт, что в ваше детство в детский сад ходили почти все без исключения, и ничего...выжили.

2. Мы уже упоминали о том, что адаптация ребенка к детскому саду почти всегда сопровождается частыми болезнями. Как сделать, чтобы ребенок меньше и легче болел, читайте в статье "Три дня в детском саду, - две недели на больничном".

3. И последняя очень важная рекомендация. Во время адаптации ребенка к детскому саду надо снизить уровень предъявляемых к нему требований и максимально окружить вашей заботой, любовью и вниманием.

        Многие родители отмечают, что после детского сада ребенок ведят себя дома просто ужасно: капризы по любому поводу, чуть что - сразу в слезы. Такое поведение нормально. Маленький ребенок устает в саду. С воспитателями не забалуешь, дисциплина… да и как по-другому с 10-15 малышами справишься без дисциплины, они ж тогда на голову сядут. Кроме того, в саду ребенок может уставать от шума, беготни. И только дома есть возможность расслабиться. Родителям очень важно стараться держать себя в руках, не ругать и не наказывать ребенка за плохое поведение. Уделять малышу максимум возможного внимания по вечерам. Почитать, поиграть, порисовать, полепить из пластилина вместе. Не волнуйтесь, со временем это пройдет!

В этот непростой для всех период жизни вам надо просто любить ребенка, каким он есть, и показывать ему вашу безусловную любовь.

Автор: Ирина Альховатова.