Безбарьерная среда

Безбарьерная (доступная) среда для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Уважаемые родители (законные представители), предлагаем вашему вниманию информацию об организации в нашем детском саду процесса обучения и воспитания детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из главных в Российской образовательной политике.

Безбарьерная среда – обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В нашем дошкольном учреждении совместно обучаются дети-инвалиды, дети с ОВЗ и дети, не имеющие особых образовательных потребностей.

Вопросы о предоставлении адекватных условий получения дошкольного образования Вы можете задать заведующему детским садом Гончаровой Наталье Викторовне.

Квалифицированную помощь оказывают специалисты:

  • старший воспитатель (организует воспитание и обучение детей в ДОУ, проводит мониторинг по созданию условий для реализации ООП ДО и адаптированных программ, уровня развития интегративных качеств и освоения образовательных областей)
  • педагог-психолог (организует взаимодействие педагогов; разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; проводит консультативную работу с родителями).
  • учитель-логопед (диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; составляет индивидуальные планы развития; проводит индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия; консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы);
  • музыкальный руководитель (осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмику и здоровьесберегающие технологии).
  • инструктор по физической культуре (осуществляет укрепление здоровья детей; совершенствует психомоторные способности дошкольников);
  • воспитатель (проводит занятия по продуктивным видам деятельности по подгруппам и индивидуально; организует совместную и самостоятельную деятельность детей; воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов; применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; консультирует родителей.

В детском саду созданы условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание:

  • архитектурная доступность (пандус, расширение дверных проёмов, оборудование санитарно - гигиенических помещений);
  • сопровождение работниками учреждения посетителей с ОВЗ;
  • дополнительные (низкие) перила на лестничных пролётах.

Уважаемые посетители сайта! Вы можете ознакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду нашего дошкольного образовательного учреждения определяется следующими условиями:

  • организации безбарьерной среды: архитектурная доступность (пандус, расширение дверных проёмов, оборудование санитарно-гигиенических помещений); сопровождение работниками учреждения посетителей с ОВЗ; дополнительные (низкие) перила на лестничных пролётах.
  • повышении квалификации педагогов ДОУ: прохождение педагогами курсов и переподготовки по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организации психолого-педагогического сопровождения: определение статуса ребёнка ОВЗ и ребёнка-инвалида осуществляется на основании заключения районного ПМПК и рекомендует формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить. По результатам обследования ПМПк ДОУ (психолого-медико-педагогический консилиум) составляет собственное заключение на основании обследования ребенка и определяет формы и методы психолого-медико-педагогической помощи, создание специальных условий для получения образования, а также разрабатывает и дает родителям рекомендации по обучению, воспитанию и организации жизни ребенка.
  • заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
  • для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка. Для осуществления и реализации полученных рекомендаций на детей с ОВЗ и детей-инвалидов  составляются адаптированные образовательные программы, в которых отражается информация по организации образовательного процесса и создания условий для эффективного развития.

Материально-техническое обеспечение для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • комната изобразительной деятельности;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • пищеблок;
  • прачечная

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением СанПиН. В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением требований.

Образовательная предметно-развивающая среда в группах организуется в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Предметная среда всех помещений достаточно насыщена и представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ созданная развивающая среда открывает воспитанникам новые возможности для саморазвития и самостоятельной поисковой и игровой деятельности.

В каждой группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр науки» (детское экспериментирование, уголок природы);
  • «Игровой центр»;
  • «Центр грамотности» (речевое творчество, литературный центр;
  • «Центр физической культуры и спорта»;
  • «Центр строительно-конструктивных игр»;
  • «Центр занимательной математики» (игротека);
  • «Центр трудовой деятельности»;
  • «Центр искусства» (изобразительная деятельность, музыкальное творчество).

В МБДОУ имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

В учреждении имеется доступ к сети Интернет, к сети подключены все компьютеры МБДОУ. Ведётся сайт, на котором систематически обновляется различная информация.

Доступ педагогических работников к информационным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • кнопку тревожной сигнализации;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • ночное освещение территории ДОУ;
  • видеонаблюдение.

В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка в ДОУ созданы условия:

  • территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,5 м.
  • имеются игровые площадки для каждой возрастной группы + спортивная площадка, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование, соответствующие возрасту детей;
  • игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

В учреждении соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.